вторник, 28 февраля 2017 г.

Пост восьмой, в котором я покажу альбом-пухляш "Сережка", и вновь почувствую себя как на экзамене)

  Даже не знаю с каких слов начать этот пост. Настолько громадным для меня был труд по созданию этого альбома. С момента появления задумки до того момента, когда о нем можно было сказать - "готов!" прошло пол года. И еще 4 месяца он ждал, когда я наконец его отправлю. И вот - завтра он попадет в руки адресата. Все фото отсняты, видео смонтировано и я могу - не без гордости - рассказать о нем!))

  Это альбом первого года жизни для моего сводного братика Сережки Михайловича. Ему как раз 19 апреля годик будет). Родители его люди очень творческие, с золотыми руками, поэтому, надеюсь - оценят подарок!)
Альбом настоящий "толстячок" весит 1 килограмм 600 грамм. И толщиной около 11 сантиметров. Если вы спросите - зачем такой огромный - я отвечу вот что) Я не знала что так выйдет! Просто мне очень хотелось сделать много разнообразных открывашек и раскладушек, и хотелось украсить альбом объемным декором.
Конечно же, многие идеи для творчества я взяла у других скрап-мастериц. Это Елена ВиноградоваЕлена Мартынова и  Полина Хоронько! Потому что идеи - отличные!  Надеюсь и в моем исполнении смотрятся неплохо. Ссылочки на  их работы  буду указывать уже в комментариях  к фото.
 Предлагаю начать с просмотра видео! Потому что только на видео можно рассмотреть, как все открывается). Сходите за чайком с печеньками и устраивайтесь поудобнее - 15 минут отдыха вам гарантированы).
  Надеюсь вам понравилось).

  Немного статистики. Размер альбома 20*20. Вмещает ровно сто (совершенно случайно так вышло!) фотографий стандартного размера 10*15. Имеет 20 тегов для памятных записей (ну или для чего заблагорассудится)), 12 мест для фото на каждый месяц жизни - размером 7,5 *7,5. Два конверта и два кармана для дополнительных фото. Их вместимость я не проверяла. И 3 места для маленьких фото. Также практически на каждом развороте предусмотрено место для журналинга. Либо свободное место  можно также заклеить фотографиями. Вот так все масштабно)).
  Я очень хотела, чтобы альбом получился нежным и милым - как малыш, но все-таки мальчуковым. Поэтому сначала решила не использовать цветочки. Украшать веточками, листьями, перышками. Но без цветочков обойтись не получилось. Ведь просто перья без контекста свидетельствуют об  ощипанной неподалеку курице, а вот если перышко потеряно птичкой на лесной полянке  - тогда это прекрасная находка для юного следопыта. Цветочки получились очень скромными - такой мужской вариант).  И мне кажется, идея все же мне удалась.
А теперь расскажу подробности)) 
 Первый разворот:
  Страничка "Наш малыш" - посвящена самым первым фотографиям. Хотя в раскладушке могут быть, например, портреты уже подросшего ребенка. Раскладку открывающихся элементов лифтила у Елены Виноградовой Детский альбом без фото.
  "В ожидании чуда" - самая женственная страничка, т.к. главное действующее лицо на ней - мама малыша =). Прозрачные кармашки - для фото узи.
 Декор странички не просто так, а с сюжетом - пролетавший мимо аист спрятал сюрприз в капусте)
Внутри припрятана анкета новорожденного с самыми дорогими цифрами в жизни каждой мамы. Цифрами, услышав которые один раз - запоминаешь на всю жизнь.
  Второй разворот - странички "Вместе" и "Дорога домой". В моем видении здесь будут первые фото счастливой пополненной семьи и фотографии с выписки. Хотя на нижние подложки водопада можно расположить более поздние фото мамы, папы и малыша.
На "язычке"водопада - сведения о гороскопах.Вообще одна из "фишек" альбома - множество карточек с гороскопами, толкованиями, и анкетами.
Идею с замком взяла у Елены Виноградовой - Детский альбом без фото. По-моему - просто чудесная идея!
 Композицией хотела передать смысл странички - колясочка едет в прекрасный замок, а дорогу ей устилают цветы и травы. В травке лежит конвертик с счастливым известием, а перышко - потеряла пролетавшая птичка (вон она - под облачками). Под птичкой - место для журналинга. На конвертике место для записи даты выписки. А закрывается "тайничок" на шнур с бубенчиком, который мелодично позвякивает). Кстати, пространство между спицами колес коляски - закрашено в цвет фона акварелью - школа Виноградовой))

  Третий разворот посвящен купанию малыша, и, вторая страничка, сну. Ведь первые месяцы это его основные занятия и животрепещущие темы для обсуждения новоиспеченными родителями. Очень классную идею оформления раскладушки с "сонными" фото я взяла у  Полины Хоронько Детский альбом. Под окошечко нужно вставить такую фотографию, чтобы было видно личико, или ножку, ручку малыша). Благо обычно вот таких фото со спящим крохой бывает очень много).
  Четвертый разворот - странички "На прогулке" и "Первая улыбка". 3-4 месяцы. Малютка начинает улыбаться маме и папе, а на прогулке начинает рассматривать мир вокруг. Особенно ему нравятся  проплывающие над ним ветки деревьев.
Идея с деревом - Елена Виноградова Детский альбом без фото. И вновь пользуюсь ее техникой вписывания картинки в фон).
 Поближе) Цветы -вырезаны из ткани.
  А "улыбчивую" страничку украшает шейкер! Не знаю, кто его придумал. Но идея такая, что один раз увидев - не повторить - невозможно. Особенно для детских работ. Хотя нравится и детям и взрослым)). У меня шейкер - погремушка! Первая игрушка малышей, вызывающая много радости и улыбок.
Внутри этой странички - сведения о первых зубках). Ведь улыбка - сначала такая милая и беззубая - скоро украсится предметом гордости родителей - "А у нас - зуб вылез!!!". На теге можно что-то записать, например, веселую историю связанную с первым зубиком, или приклеить небольшое фото. А на фоне в клеточку - также записать подробности этого времени).
  Пятый разворот - "Первые успехи".
Идею такого интересного разворота я почерпнула опять же у Елена Виноградовой Детский альбом без фото. На переднем плане зеленые холмы, за ними кроны деревьев, выше: вкладки-облака; и фон - зведное небо. А каким еще может быть небо на страничке, посвященной первым успехам - как не звездным!

В пять - шесть месяцев у наших деток уже много достижений! Давно держим голову, и плечи, переворачиваемся, играем с погремушками, а кто-то уже и ползать научился. А кто-то - впервые встал на ножки в кроватке. Ведь детки такие разные и успехи у всех тоже - у каждого в свое время.
Поэтому на этом развороте можно разместить фотографии (и обязательно подписи к ним=)) следующим образом - на каждом мини-развороте - свои достижения. И теги легко расположить в нужном порядке.
  А внутри - большие карманы для не поместившихся фото =)
  Шестой разворот - "Моменты счастья" - простор фантазии родителей. И много-много памятных и трогательных фото. К каждой фотографии обязательно нужно сделать запись). Для этого я оставила место под подложками - на левой страничке - и припрятала теги - на правой страничке.
Воздушный шар выполняет роль анкера, а внутри - вставляется портрет). Внимательный взгляд увидит надпись - составленную из вырезки и вырубки. "Детство - время для счастья". И также птичка потеряла перышко - привет малышу).
  Седьмой разворот предназначен для фотографий с родными и друзьями семейства. И совсем не обязательно, чтобы сделаны они были в первый годик). Тут я проявила свою фантазию "на полную катушку", стремясь сделать необычные, интересные раскладушки. Их вы рассмотрели на видео. Отдельно хочу сказать - что домашние животные зачастую становятся первыми друзьями малышей. Поэтому на страничке  "Веселые друзья" отведено место специально под фото с собачкой, и с кошечкой, живущих в семье моего братишки. Там приклеены изображения животных.
  Восьмой разворот "Семейные праздники", "оснащен" местами для памятных заметок, тегами "первая Пасха" и "первый Новый Год", и конвертом для не поместившихся фото. Справа - место для одной фото. Тем, кто смотрел видео понятно, почему я оставила эту сторону очень простой. Для одного фото в рамочке. А тех, кто не видео не видел - ждет сюрприз). Кстати - есть место чтобы подписать дату события, запечатленного на фото.  Текстурная паста нанесена на фон, а также использована для создания оригинального вырезанного украшения. А юный следопыт к этому развороту уже насобирал себе головной убор из перышков))).
  Та-да-да дам! Девятый разворот это вкладка  последнего разворота, но смотрится более чем самостоятельно! Идею посмотрела у Елена Мартыновой Морской шебби-альбом для маленького мужчины. Хотя у меня получилось иначе, чем у Елены. "Механизм" придумывала сама.
12 месяцев - 12 портретов на одном развороте! По-моему это классно!
На видео вы видели карточки для отпечатков, с ладошкой и ножкой из текстурной пасты на обороте. Так вот трафареты для отпечатков я рисовала сама, по картинке на телефоне). Вот чего не сделаешь - когда очень нада!))
  Последний разворот - конечно  для первого дня рождения)
Решила что такие "богатые" и неформатные рамочки в контексте такого события - уместны.
Много-много подарков сначала были вырезаны из открыток. Но смотрелось это все детской аппликацией. Поэтому нарисовали подарочные коробочки на обрезках скрап бумаги, использованной в альбоме, и вырезала их. Мне кажется, у Веры Шелемех такой ход - часто можно увидеть. Наверное у нее я его и подсмотрела).

Спинка альбома - проще некуда)
  Я очень старалась выдержать альбом в едином стиле:
Три основных цвета - слоновая кость, серый и зеленый( не знаю, как правильно такой цвет называется).
На каждом, или практически на каждом, развороте присутствуют одинаковые элементы:
  • Дорисовки черным линером.
  • Использование текстурной пасты.
  • Картинки с веселым малышом.
  • Ткань. Но ее такие маахонькие кусочки)).
  • Два вида лент и шнуров.

Блин, отчитываюсь как перед строгим преподавателем на экзамене). Действительно ли мне "важна оценка"? Не знаю. И да и нет. Я понимаю, что альбом очень даже первый, и моя неопытность видна "невооруженным взглядом". На нем я почти впервые составляла действительно объемные композиции. Но я вложила столько времени, труда и старания. Будет неправдой говорить, что мне безразлично чужое мнение о нем.

  Надеюсь летом приеду в гости и увижу альбом заполненным! Тогда смогу сказать точно - сколько фоток поместилось))). И, конечно, мне очень волнительно - как поведет себя в таких тяжелых  условиях переплет Виноградовой, сделанный мной впервые.  Кстати, уже после того, как было снято видео, я решила закрепить корешок брадсами, что бы сидел плотненько. Вот так:
Что-ж, будем держать пальцы скрещенными, и надеяться что архивность у альбома будет). А если вдруг придется дорабатывать что-то - я обязательно об этом расскажу!
Кстати, поехал альбом вот в такой подарочной упаковке).
А в конверте - карточка
 С пожеланиями братишке на обороте).
 Вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать и показать.

Большое спасибо за внимание =)

6 комментариев:

  1. Пухляш так пухляш! Постаралась так постаралась! Такой весь детский )) Малыш, насобиравший себе на головной убор - милота вообще ))) годно вышло ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще кораблик на волнах на страничке Купание прям понравился ))

      Удалить
    2. Как ни странно маме и папе Сережки тоже больше всего понравился кораблик и ракушки. =)Мне, честно говоря этот разворот нравится меньше других. Ракушки и остальной декор набросаны как попало) Я когда придумала идею с оригами -корабликом, хотела оригами сделать через весь альбом - элементами декора. Но итог,получившийся с первым мне не понравился, и я от этой идеи отказалась.

      Удалить
    3. он очень оригинален и в тему вписывается! еще и внизу волны так хорошо сделаны...в общем, ничего странного, что понравился ))

      Удалить
    4. Спасибо,Марина! Волны, кстати - элементарно просто сделать! ))

      Удалить